Партнерам

Хотите так же как и мы: летать и зарабатывать деньги?
Мы объявляем франшизу.

В рамках проекта мы:
– проконсультируем вас;
– поможем подобрать территорию;
– обучим летать и обслуживать технику;
– обеспечим разрешениями на полеты;
– предоставим клиентов на полеты.

Зоны вашей деятельности:
– республика Дагестан и соседние республики.
Со своей стороны мы будем искусственно ограничивать количество партнеров в каждом регионе, из расчета не более 2 летательных аппаратов на 100 тыс. населения, для того, чтобы между вами не возникло конкуренции. В зонах высокого скопления туристов могут быть иные условия: если текущий партнер не справляется с объемом туристов, в зону работы будет допущен новый партнер).


Подробнее
Данный вид бизнеса является сложным в плане рядя высоких требований:
– требования по погодным условиям;
– требования к территории полетов;
– финансовые требования;
– необходимы разрешения на полеты.
Поэтому, прежде чем начинать, вы должны быть уверены в том, что все эти пункты соответствуют той местности, где вы планируете летать.

Требования по погодным условиям:
В летнее время очень мало летного времени: примерно 2 часа после рассвета и 2 часа перед закатом. Остальное время из-за сильных термических потоков летать небезопасно.
Исключением являются дни, когда сильная облачность – в эти дни, в случае, если ветер в пределах допусков, летного времени будет больше.
В осеннее и зимнее время летного времени тоже будет больше.

Из-за сложного рельефа, прогнозы погоды в нашем регионе не точные. Поэтому, необходимо прежде всего провести анализ вашей местности на соответствие требованиям к ветру. Для этого необходимо купить анемометр (достаточно самый дешевый, стоит около 1250 ₽ на ОЗОНе или около 900 ₽ на Aliexpress.
Далее, в течении нескольких дней вы должны будете замерять фактическую скорость ветра и показания прогноза погоды, а после, провести анализ соответствия прогноза и фактического ветра.
В качестве сервиса прогноза погоды мы используем Windy. В нем собраны данные из 4-х источников прогноза погоды и к примеру, по Дербенту более-менее объективный – GFS.

Требования к территории полетов:
Поскольку взлеты и приземления осуществляются строго против ветра, а направление ветра в разное время суток и в разное время года меняется (и даже в течении дня), вам для взлетов и приземлений необходима территория, примерно 200 х 200 метров. В случае, если по периметру территории имеются ЛЭПы (линии электропередач), то необходимо дополнительное пространство для маневров.

Допуски неровности территории для взлетов и приземлений зависят от размеров колес вашего паратрайка: если колеса небольшие, то не более 2-3 см и до 4 см, в случае, если колеса большие. В общем, будьте готовы на то, что вам придется заказать грейдер и разровнять территорию, а обойдется это примерно в 150.000 ₽.

Если территория заброшенная, то вы можете в местной администрации запросить право на пользование территории. Поскольку вы не создаете на территории никаких капитальных построек, не «портите» ее, то можете запросить разрешение на использование. Это бесплатно.
В принципе, «нахалом» тоже можете летать и если никому не мешаете, в 90% вас никто не тронет. Но если вы планируете потратить деньги на то, чтобы пригласить грейдер и разровнять ее, то есть вкладываете в нее ощутимые деньги, то лучше оформить документы на территорию. Мы проконсультируем вас, как это сделать.

Если вы рассматриваете аренду территории, рекомендуемые расходы на аренду – не более 20.000 ₽ за гектар в год. Если с вас просят больше, ищите другую территорию.

Кроме того, существуют зоны, в которых нельзя летать: аэропорты, военные и иные режимные объекты

Финансовые требования:
Кроме закупки оборудования, у вас должно быть достаточно средств на закупку инструментов для обслуживания и ремонта, а так же на запасные части. Некоторые детали необходимо иметь в запасе.
Например, вам может понадобиться порядка 150.000 ₽ для подготовки территории к полетам (услуги грейдера за разравнивание поляны). Еще около 50.000 ₽ может уйти на покупку и адаптацию прицепа для трайка, чтобы его возить. Хотя, если у вас есть знакомый сварщик, а везти трайк не далеко, то можно сварить дешевле. Но в этом случае есть риск что прицепится надоедливый сотрудник ГИБДД, так как прицепы должны иметь номера, а на самодельный прицеп вы не получите номер.

Разрешения на полеты:
Каждый интервал полетов должен согласовываться с рядом инстанций. В случае не согласования полета, можно схлопотать штраф до 300.000 ₽.
После завершения полетов, обязательно необходимо сообщить о том, что полеты завершены. В случае, если это не сделать, за вами отправят поисковой вертолет и вам придется оплатить его услуги, а это порядка 80.000 ₽ за час полетов. В итоге, если вы летаете где-нибудь в районе Избербаша, вам придется заплатить около 160.000 ₽.

Хорошая новость: эту задачу мы готовы взять и наш диспетчер будет заниматься данным вопросом.


План действий:
1. Подбираете территорию, на которой планируете осуществлять взлеты и приземления.
2. Покупаете анемометр и замеряете скорость ветра. Проводите анализ с теми данными, которые в сервисе Windy.
И если требования по ветру соответствуют допускам, тогда уже можно приступать к следующим этапам.
3. Начинаем подбор и поиск оборудования для полетов: паратрайк, крыло, спассистема. А так же закупку необходимого для обслуживания и ремонта трайка.
4. Летать будете вы или ваш человек? Чем меньше вес, тем лучше.
Далее, уже в зависимости от времени года: если лето или осень, то отправляем на обучение в Чегем (Кабардино-Балкария). Если время зимнее, то пригласить сюда инструктора.
5. Далее, после того, как получите базовые навыки полетов, необходимо будет на месяц приехать к нам и у нас пройти финальную подготовку, изучить более тонко все нюансы, связанные как с полетами, так и обслуживанием и ремонтом трайка.
6. После, подготавливаете территорию, и начинаете полеты. Клиентов на полеты мы будем вам поставлять.

Важный моменты:
1. Обучение. Необходимо будет сперва выучить около 80 страниц теории. И знать ее нужно не на 50%, и не 90%, а на все 100%. Пока вы не изучите всю теорию на 100%, вы не будете допущены к практическим занятиям.
2. Ваши взаимоотношения с налоговыми органами – это ваши взаимоотношения. Если у вас есть уверенность в том, что налоговая не будет вас дергать, пожалуйста, можете работать как частное лицо.
Но если есть вероятность того, что налоговая придет к вам, лучше зарегистрироваться как самозанятое лицо, либо как индивидуальный предприниматель.
Наличие платежного терминала позволяет зачастую поднять средний чек: людям проще расставаться с деньгами на кредитной карте, чем наличными из кармана.
3. Обслуживание техники.  Либо у вас должны быть хорошие технические знания (за месяц невозможно с нуля обучить всем техническим нюансам), либо вы должны будете найти рядом с вами механика, который будет периодически обслуживать ваш аппарат.


Ориентировочная сумма вложений:
1. Обучение полетам на паратрайке: 100.000 ₽.
В рамках программы обучения, вас сперва учат летать свободником, а потом уже на паратрайке.
2. Практика у нас: 200.000 ₽.
3. Паратрайк. Минимальная стоимость за живое б/у оборудование – от 400.000 ₽ и до 1.000.000 ₽ за новое (сам трайк + крыло + спассистема). Трайк обязательно должен быть снабжен спассистемой – это наше требование.
Трайк должен быть на базе двигателя не ниже РМЗ-500 (мощность не ниже 50 л.с.).
4. Может уйти порядка 150.000 ₽ за разравнивание территории.
5. Около 50.000 ₽ – прицеп для автомобиля.
6. Около 150.000 ₽ – инструменты и расходные материалы. Сюда входят в том числе рации, шлем пилота, шлем пассажира и т.д.)
Итого: от 800 до 1.5 млн за 1 аппарат. Но в реальности, готовьтесь к сумме расходов от 1 млн.


Прогнозируемая выручка
При стабильной работе вы можете рассчитывать на выручку ориентировочно в 10.000 ₽ за утренние полеты и 15.000 ₽ за вечерние.
Расходы на топливо + износ оборудования, составят около 15% от выручки. Плюс побочные расходы: расход вашего бензина/газа, чтобы приезжать/уезжать, налоговые, ремонт оборудования.

Но это прямо совсем «вилами по воде», так как к примеру, мы за 2 часа утренних полетов и 2 часа вечерних, собирали выручку в 35.000 ₽ с одного аппарата, а бывало собирали за вечер всего 6.000 ₽. Дело в том, что на утренние полеты люди приходят на охотно, так как не хотят вставать в 4 утра. А ради 1-2 пассажиров, с выручкой в 4.000 ₽, нет экономического смысла выезжать на утренние полеты.

Осенью и зимой летать тоже можно. Разве что в декабре, январе, феврале и марте, скорее всего летных дней будет в среднем около 10-12 в месяц. Но клиенты в это время года имеются. В любом случае, готовьтесь к тому, что в зимнее время ваша выручка существенно упадет и составит около 100-150 ₽ тыс. за 10 рабочих дней.


Что мы вам даем и сколько это стоит:
1. 0 руб. за предварительный консалтинг.
2. 200.000 ₽ – консалтинг, помощь в подборе оборудования, оформлении разрешений, практика у нас.
3. 500 ₽/интервал (утро и/или вечер) – услуги нашего диспетчера: согласование полетов, взаимодействие с зональными центрами управления полетами.
3. 30% с каждого клиента, которого мы приведем к вам летать.


Остались вопросы?
– звоните, ответим.